Схема трамблера двигателя «Toyota 1S» с электрическим впрыском.
В корпусе трамблера находятся коммутатор, датчики, катушка зажигания. Автомата центробежного опережения угла зажигания в этом трамблере нет, за них все делает блок управления. Буквами обозначен цвет проводов. Разъемы могут быть не «круглыми», а «квадратными», в этом случае параметры у всего устройства другие.
Конечно, такой автомобиль со всеми его электронными «штуками» предполагается эксплуатировать на дорогах с развитым сервисным обслуживанием.
Для повышения удельной мощности двигателя, т.е. его форсирования, японцы также применяют увеличение степени наполнения цилиндров топливной смесью. Для этого используют тур-бонаддув: больше в цилиндры влетит воздуха – значит можно больше «влить» туда же топлива. Чтобы еще больше увеличить количество подаваемого воздуха, воздух после турбины охлаждают, чем увеличивают его плотность. Для увеличения топливного заряда, подаваемого в цилиндры, применяют еще две вещи. Первое – это, конечно, «твинкамовские» головки блока цилиндров. Два распредвала (TWIN CAM) устанавливают для того, чтобы можно было управлять четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В этом случае уменьшается сопротивление потокам топливной смеси и выхлопным газам. Хотя встречаются двигатели и с одним рас-предвалом, который управляет тремя и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. И второе – это впускной коллектор с изменяемой геометрией. В нем часть каналов впускного коллектора перекрывается заслонками на некоторый угол, зависящий от оборотов двигателя. Этим добиваются «резонансного впуска», т.е. улучшают наполнение цилиндров топливной смесью.