Суббота, 19.07.2025, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    НЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА

     

    Сначала, как и всегда, будут рассмотрены бензиновые карбюраторные двигатели, потом бензиновые с впрыском и, наконец, дизельные двигатели. Количество оборотов холостого хода у всех японских машин указано на табличке, приклеенной к капоту или под сиденьями (у микроавтобусов). Там все, конечно, написано по-японски, но всегда можно найти цифры, например, «700 (800)». 700 – это требуемое фирмой количество оборотов холостого хода для двигателя с механической коробкой передач, а 800 – то же, но для двигателя с автоматической коробкой. Все, естественно, в оборотах в минуту. Прежде чем приступать к холостому ходу, нужно, помимо всего прочего, заметить, что чем выше обороты холостого хода, тем больше расход топлива; с другой стороны, чем ниже – тем хуже условия работы двигателя, так как снижается давление масла в магистрали, а двигатели у большинства машин не новые. Все карбюраторы для регулировки холостого хода (XX) имеют два винта: винт количества топливной смеси и упорный винт дроссельной заслонки, который ее приоткрывает. Второй винт иногда называют винтом качества, но это, на наш взгляд, вносит некоторую путаницу, т.к. часто вызывает споры, то ли это качество, то ли количество, поэтому мы будем называть его упорным винтом дроссельной заслонки. Упорный винт обязательно или упирается в корпус карбюратора, или ввинчивается в прилив корпуса карбюратора и упирается в рычаг дроссельной заслонки. Винт количества топливной смеси, как правило, хорошо заметен и вкручен в нижнюю часть карбюратора. С той же стороны, где вкручен этот винт, внутри, расположены топливные каналы системы XX, и, главное, с этой же стороны установлен электромагнитный клапан холостого хода. Это к тому, что найти, какой же из клапанов является клапаном XX, бывает не так уж и просто. На головку винта количества топливной смеси во многих случаях надевается пластмассовый колпачок с хвостиком. Этот хвостик не дает винту количества проворачиваться более, чем на один оборот. Это что-то вроде «защиты от дурака», т.к. можно выкрутить винт количества на несколько оборотов, по работе двигателя это не очень заметно, но выхлопные газы в этом случае станут значительно вреднее для окружающей среды. Но поскольку, во-первых, требования к выхлопным газам у нас совсем не те, что у японцев, и, во-вторых, двигатель в общем-то «поношенный» (это значит, что оси дроссельных заслонок «разбиты», седла всех клапанов поизношены, многие резинки имеют трещины, и значит, в карбюратор попадает больше воздуха, поэтому, чтобы состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, оставался постоянным, независимо от степени износа двигателя, этот «лишний» воздух надо просто «разбавить» бензином, а чтобы обороты XX остались прежними, чуть отвернуть упорный винт дроссельной заслонки, то есть «сбросить» лишние обороты), то может потребоваться отвернуть винт количества смеси на больший угол, чем позволяет хвостик пластмассового колпачка. Поэтому этот колпачок (он выполнен в виде защелки) с помощью отвертки можно смело поддеть и отковырнуть, теперь винт качества можно вертеть куда угодно, но, прежде чем проделывать это, заверните винт до упора, просчитав при этом обороты. Это впоследствии облегчит правильную регулировку карбюратора. Карбюратор с исправной системой XX должен обеспечивать устойчивую работу двигателя при оборотах менее 600 в минуту. Если этого не происходит, то есть двигатель при снижении оборотов просто глохнет, то требуется ремонт или регулировка системы XX. Если двигатель глохнет «вяло», т.е. его «трясет», он где-то что-то «пытается», то, возможно, виновата не система XX. Об этом в разделе «Двигатель «трясется», т.е. работает неровно». А сейчас о порядке действий при ремонте самой капризной части японского карбюратора – системы холостого хода.

    Сначала проверьте, приходит ли питание на электромагнитный клапан холостого хода. К нему подходит один (и тогда это +12 вольт) или два (+12 вольт и «земля») провода. Для проверки надо сделать контрольную лампочку, так называемый пробник. Для японских автомобилей это, пожалуй, не менее незаменимая вещь, чем отвертка. Берется обычная лампочка на 12 вольт (чем меньше лампочка по своим габаритам, тем лучше, т.к. многие цепи в автомобиле питаются через транзисторы, а устраивать им перегрузку мощной лампой совсем ни к чему), и к ней припаиваются два провода со щупами не концах. На один щуп надевается «крокодил», а другой затачивается, как иголка, чтобы им можно было протыкать изоляцию проводов. Теперь, когда вы изготовили пробник, с его помощью проверьте, приходит ли питание на электромагнитный клапан XX. Конечно, можно использовать и тестер, но с лампочкой все-таки проще. Чтобы узнать, есть ли +12 вольт, зацепите «крокодилом» за любую железку на двигателе и ткните острым щупом на « + » аккумуляторной батареи. Заметьте яркость свечения лампочки. Теперь, при включенном зажигании, проткните по очереди один и другой провода, подходящие к клапану XX. На одном проводе, там где +12 вольт, лампочка должна светиться так же, как и на «плюсе» аккумуляторной батареи, т.е. с той же яркостью. На другом проводе лампочка вообще не должна гореть. Теперь перецепите «крокодил» на клемму « + » аккумуляторной батареи и снова проверьте питание на проводах электромагнитного клапана XX. Теперь вы знаете, приходит ли «минус» на клапан, т.к. блок «Emission control», который и управляет обычно всеми клапанами на карбюраторе, может управлять клапаном XX с помощью минуса, если к этому клапану подходят два провода, а «+» подается постоянно, при включении зажигания. Сам же блок «Emission control» может выйти из строя при различных неполадках в системе электропитания на любой японской модели. Если питание на клапан холостого хода подается, то можно проверить, срабатывает ли он, т.е. послушать, щелкает ли он при подаче на него напряжения. У нас клапаны холостого хода замечаний практически не вызывали, за исключением клапанов XX на карбюраторах с вакуумной заслонкой, которыми комплектуется двигатель «Toyota ЗА». В этом клапане внутри одного корпуса находятся два клапана и две втягивающие катушки. Одна из этих катушек и перегорает. Этот дефект проявлялся уже неоднократно, хотя карбюратор с таким клапаном не самый популярный.

    Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz