Двигатель «Toyota 13T»
Нормальный двигатель, который в ремонт попадает очень редко. Встречаются автомобили с этим двигателем, у которых пробег более150000 км, и выглядят эти двигатели очень «бодрыми». Устанавливается на старых «Toyota Mark-II» и микроавтобусах типа «Totota Lite Асе». Шумноватый немного, но в нем нет зубчатого резинового ремня, найти который где-нибудь в Сибири очень трудно. Привод клапанов осуществляется толкателями, как в ЗИЛ-130, например. Вообще, сложностей с этим двигателем нет, но это, может быть, связано с тем, что двигатель старый и устанавливается на солидные автомашины, на которых ездят спокойные водители. Запчасти на этот двигатель достать несложно, но в связи с тем, что двигатель устанавливается на довольно дорогие машины (микроавтобусы), стоить они могут дороже, чем аналогичные «железки» с двигателя, например, «Toyota 3А».
У изношенных двигателей в холодном состоянии после запуска наблюдается стук распредвала, который через несколько секунд исчезает. Разбирать из-за этого стука двигатель не советуем: «знакомый» автобус с таким двигателем стучит по утрам уже третий год. Но заменить масло на более вязкое (например, SAE 15W-40) будет не лишним.
Сальник коленвала передний – 38,5*58*10;
сальник коленвала задний – 75*100*13;
диаметр поршня – 86 мм;
порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.