СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Расшплинтовать и отвинтить гайку совсем не сложно, и трудностей с этим обычно не возникает. А вот вынуть конический палец рулевого наконечника, например, из сошки, на первый взгляд, кажется, сложно, так как конические поверхности пальца и отверстия имеют свойство заклиниваться. Если у вас есть специальный съемник именно для этого наконечника, проблема решается сразу. На самом деле это соединение не так уж сложно разъединить и без съемника. Для этого, чтобы не повредить резьбу, надо на конец резьбовой части пальца навинтить гайку (можно просто не откручивать до конца штатную гайку) и хорошим молотком бить... по сошке (сбоку), напротив отверстия. При этом стараться не попадать по резиновому пыльнику и по резьбовой части пальца, хотя она и защищена гайкой. После 5–10 ударов конический палец обычно вылетает из отверстия. Остается только отвинтить гайку. Если бить молотком сверху по гайке, стараясь выбить палец, то вряд ли удастся добиться положительного результата: выбить таким образом конический палец, если он плотно сидит в гнезде, пока еще не удавалось никому.
,Облегчить процесс снятия рулевой тяги можно, если за полчаса до разборки обработать этот узел препаратом типа «Унисма». Если с вечера открутить гайки и обработать узел американским аналогом «Унисмы», то утром пальцы могут сами вывалиться. Кроме того, можно одновременно с ударами тянуть тягу с пальцем, облегчая таким образом «выскакивание» пальца. Для этого можно воспользоваться ломиком или монтировкой, действуя ими, как рычагом. Это просто необходимо, если вы «добиваете» конический палец нижней шаровой опоры из ступицы, т.к. нижний рычаг постоянно и с изрядной силой поджимается к этой ступице. Вернее, ступица под действием пружины давит на рычаг. «Добывать» палец шаровой опоры ступицы несложно, хорошие удары молотком по массивной и жесткой ступице вполне эффективны. Но иногда требуется для ремонта разобрать рулевую трапецию, а в ней одна рулевая тяга с другой соединяется шаровыми коническими пальцами. В этом случае приходится бить молотком по рулевой тяге напротив того места, где вставлен конический палец. Поскольку в этом случае никакой жесткости удара не получается, необходимо с обратной стороны тяги, напротив места удара, подставить что-нибудь массивное, например, кувалду.