Двигатель «Nissan Е-13, Е-15»
Хороший двигатель. Слабое место – система доокисления различных окислов в выхлопном коллекторе. Эта система есть во всех карбюраторных двигателях и представляет собой следующее: от воздушного фильтра через клапан по довольно толстой трубе (диаметром примерно 20 мм), которая подсоединена к выхлопному коллектору, чистый холодный воздух подается прямо к раскаленным выхлопным газам, и там происходит доокисление окислов, например, азота. В результате выхлопные газы, по мнению «зеленых», становятся более полезными для окружающей среды. Воздух всасывается в выпускной коллектор за счет того, что подводится в него в зоне разрежения, т.е. он засасывается за счет эффекта эжекции. Но на холостом ходу скорость выхлопных газов маленькая и эффекта эжекции не возникает, и, чтобы выхлопные газы не прорывались с их сажей и копотью в воздушный фильтр и далее в карбюратор, имеется специальный клапан. У двигателей Е-15 этот клапан часто со своей задачей справляется неважно, и копоть из выхлопной трубы (только на холостом ходу) попадает в карбюратор. В результате система холостого хода забивается сажей и выходит из строя. Теперь этот двигатель (Е-15 или Е-13) при сбрасывании газа глохнет: нет холостого хода. При ремонте (разборке) карбюратора необходимо вынуть жиклер холостого хода и, не продувая его, с помощью лупы определить состав мусора. Это может быть, как уже говорилось выше, сажа из выхлопной трубы, ворсинки из материала тонкой очистки или ржавчина, связанная с водой. В зависимости от материала мусора необходимо, кроме чистки карбюратора, принять те или иные меры, чтобы засорение жиклера не повторилось. В двигателях Е-15 в результате неправильной регулировки двигателя может оплавиться керамическая сетка в переходной вставке между выхлопным коллектором и приемной трубой. В этом случае сечение выхлопной трубы просто уменьшится вплоть до полного перекрытия. Это происходит и в других карбюраторных двигателях, но у Е-15 (или Е-13) гораздо чаще.
Сальник коленвала передний – 36*50;
сальник коленвала задний – 80*100;
зубчатый ремень Z = 106.