Воскресенье, 20.07.2025, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

     

    Эта операция может потребоваться при ремонте или замене коробки переменных передач (КПП). Если у вас «зашумела» КПП, то надо посмотреть, есть ли в масле, которое должно быть в ней, металлическая стружка, для чего слить из сливного отверстия КПП немного масла в чистую посуду, хватит буквально нескольких капель. Если стружки нет (в масле не видно металлических блесток), то КПП, скорее всего, исправна. Если стружка есть, смените масло и через 500 км пробега снова проверьте его на наличие стружки. Если она снова есть, то КПП надо снимать, для того чтобы заменить в ней какой-нибудь износившийся подшипник, что наиболее вероятно. В этом нет ничего страшного, т.к. практически любой японский подшипник можно заменить на русский. У них даже номера иногда совпадают. Например, японский подшипник первичного вала у ММС Delica NTN-8307 N 03 можно без всяких переделок заменить на русский подшипник 50307 (или просто 307-ой).

    Прежде чем снимать КПП, надо с нее слить масло. Даже если вы не планируете эту КПП разбирать, а снимаете ее для замены сцепления. В этом случае вытаскивать КПП из-под машины совсем не обязательно, достаточно просто отодвинуть ее на 15 см от двигателя, ведь на некоторых полноприводных машинах, например, джипы «Pajero», «Nissan Datsun» и др., для снятия КПП необходимо снимать двигатель или передний мост, а немного отодвинуть коробку, чтобы отдать корзину и вынуть диск сцепления можно не трогая двигателя. Но пока КПП еще не снята, лучше все-таки слить масло, иначе вы обязательно прольете его через отверстия для приводов или карданного вала во время снятия или отодвигания КПП. Если у вас полноприводной «Nissan Bluebird», то снять КПП на нем можно, не трогая «раздатки», это легче, хотя при этом приходится снимать весь левый рычаг подвески. Если надо снять КПП на «Toyota Carib» или подобной машине, т.е. 4WD с расположенным вдоль двигателем, то прежде чем снимать КПП, надо продумать свои действия. Дело в том, что когда вы снимете КПП, двигатель, лишившийся такой тяжести, может слегка наклониться вперед – перекоситься. Вставить обратно КПП в этом случае можно только втроем: третий человек, самый тяжелый, должен сидеть, подобрав ноги, верхом на двигателе, на задней его части, для того чтобы вернуть двигатель в исходное положение, т.е. наклонить назад. Можете себе представить, насколько это непростое дело. Поэтому, используя при этой операции домкраты и различные подпорки, помните и об этом возможном варианте.

    При снятии КПП с переднеприводного автомобиля необходимо сначала из этой коробки вынуть привода. Для этого обычно снимают крепление шаровой опоры, и когда один человек оття гивает незакрепленное в шаровой опоре колесо, второй монтировкой должен выдернуть из коробки внутреннюю «гранату» привода, которая фиксируется в коробке с помощью пружинного разрезного кольца. На многих автомобилях («Toyota Vista», «Toyota Camry» и некоторых других) выдергивать «гранату» не надо, да и не получится это, т.к. привод имеет разъем, который можно разъединить, отвернув шесть гаек на 12, и снять привод. Чтобы при сборке не было проблем, не забудьте, что устанавливать привод обратно, т.е. соединять разъем, надо точно так же, как он стоял до разборки. На автомобилях фирмы «Subaru» тоже не надо выдергивать «гранату», там она крепится на выходящей из КПП короткой полуоси на шлицах и фиксируется при помощи трубчатого штифта, который перед снятием привода надо выбить с помощью куска сварочного электрода диаметром 5 мм, после чего руками снять «гранату» (второй человек в это время оттягивает колесо) и отодвинуть ее вместе с приводом в сторону, чтобы она не мешала снимать КПП. Перед снятием механической КПП на заднеприводном автомобиле, пока одежда у вас чистая, надо в салоне, сняв или вскрыв консоль, отвинтить на коробке четыре болтика и вынуть рычаг переключения передач, предварительно установив его в нейтральное положение. Если вы раньше проделывали эту операцию на «Жигулях», то, наверное, будете удивлены, насколько просто все это может быть сделано. После того как рычаг снят, можно браться и за коробку. Когда будете снимать подвесной подшипник карданного вала, во-первых, запомните, где какие шайбы стоят, а главное, запомните, как стоял подшипник, потому что при установке его можно перевернуть на 180°, а потом придется гадать, что это за вибрация появилась в вашем автомобиле. Болты крепления КПП к двигателю, особенно верхние, лучше всего откручивать с помощью очень длинного удлинителя с «карданом» на конце. Такой удлинитель можно составить из трех стандартных удлинителей из набора головок.

    Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz