Карбюраторные двигатели
Карбюраторы могут быть обычные и с вакуумной заслонкой («Toyota ЗА», «Honda»). В основном, конечно, устанавливаются обычные двухкамерные карбюраторы с поплавковой камерой и всеми системами, которые есть в отечественных машинах. Но фирма «Honda» может устанавливать два или три карбюратора на свой двигатель (у двигателя «Toyota ЗА» также может стоять два карбюратора с вакуумными заслонками) и делать две поплавковые камеры; фирма «Mitsubishi» устанавливает полностью, за исключением крышки и основания, пластмассовые карбюраторы. Другими словами, на вашем автомобиле может стоять любой карбюратор, но их все объединяет, например, наличие автоматической системы пуска. На старых двигателях, например, «Nissan Е-15» может стоять и ручной привод (тросик) воздушной заслонки, но это, в общем-то уже редкость.
Система пуска японских двигателей представляет собой следующее: это либо биметаллическая спиральная пружина, либо силь-фон, заполненный материалом с большим коэффициентом расширения, пружина или сильфон в зависимости от температуры имеют те или иные размеры. Биметаллическая спиральная пружина находится в специальном круглом, обычно пластмассовом корпусе, который, отжав крепежные винты, можно вращать и тем самым производить регулировку всей системы пуска. Воздух в этом круглом корпусе подогревается специальной электрической спиралью, на которую подается напряжение после включения зажигания. Мощность спирали подобрана так, что время подогрева воздуха, при котором биметаллическая спираль полностью откроет воздушную заслонку, совпадает со временем прогрева двигателя. Если провернуть корпус биметаллической пружины против часовой стрелки (предварительно чуть «приотдав» три крепежных винта), то время прогрева воздуха в этом корпусе увеличивается, если по часовой стрелке, то уменьшается (хотя, наверное, правильнее сказать, что увеличивается или уменьшается время, в течение которого воздушная заслонка откроется полностью). Если на карбюраторе установлен сильфон (это карбюраторы двигателей G-62-B,G-63-B, ЗА с вакуумной заслонкой и др.), то он просто омывается водой из системы охлаждения и в зависимости от ее температуры изменяет свои размеры, регулируя угол закрытия воздушной заслонки и величину прогревных оборотов. Один конец пружины (или сильфона) жестко закреплен, а другой через систему рычагов связан с воздушной заслонкой, и таким образом эта заслонка, в зависимости от температуры окружающего воздуха (а в случае применения сильфона в зависимости от температуры охлаждающей жидкости), повернута на тот или иной угол. Другой системой рычагов воздушная заслонка поворачивает зубчатый сектор, в который упирается рычаг от дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от угла поворота воздушной заслонки, рычаг дроссельной заслонки упирается в тот или иной зубец сектора, т.е. дроссельная заслонка приоткрывается на тот или иной угол.