Двигатель «Toyota 5M-EU»
Этот двигатель с «твинкамовской» головкой и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Это мощный и, конечно, требовательный к качеству масла двигатель. Особых слабых мест у него нет, если вы вовремя меняете масло. Если на двигателе стоит турбина и она без охлаждения, то проблемы те же, что и у двигателя M-TEU. Если же турбина охлаждается через систему охлаждения двигателя, то она может быть еще «живая», т.е. не сильно «гонит» масло. Покупая автомашину с этим двигателем, особое внимание уделите состоянию внутренних поверхностей клапанной крышки. Если на ней имеются смолистые отложения масла толщиной более 0,5 мм (это можно оценить и по состоянию внутренней поверхности маслозаливной крышки), то это сигнал о том, что ранее при эксплуатации двигателя были проблемы с системой смазки, и в этом двигателе наверняка уже сильно изношены распредвалы и головки гидрокомпенсаторов. Кстати, о состоянии любого двигателя можно сделать подобные выводы, основываясь на наличии отложений масла, поэтому при покупке любого двигателя следует обращать на это внимание, особенно это касается двигателей с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Как уже говорилось, двигатели с гидрокомпенсаторами очень критичны к состоянию системы смазки. Система зажигания у двигателей M-EU и 5М раздельная, поэтому легко поддается диагностике и ремонту.
Сальник распредвала – 38*58*7;
зубчатый ремень Z = 142 или 164, в зависимости от года выпуска;
порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.